Информация
- О специально оборудованных учебных кабинетах: В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. В каждом учебном кабинете предусмотрены учебные места для инвалидов (одиночный стол, с безопасными сглаженными углами)
- Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
- О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.



- Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.

- О средствах обучения и воспитания:
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Оборудованы пандусы с двухсторонними поручнями, горизонтальные завершения поручня вверху и внизу с не травмирующим окончанием.
- На этаже главного входа расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
- На каждом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната, в том числе и для детей-инвалидов, которые оборудованы опорными поручнями, расширенной зоной у раковины для кресла коляски, кнопкой экстренного вызова, имеются информационные тактильные таблички.
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
- В коридорах и холлах оборудованы зоны отдыха.
- Имеются зоны для МГН, лифты.
О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в горячем питании. Бесплатным для учащихся начальной школы и субсидированным для детей из малообеспеченных семей, детей с ОВЗ и детей, родитель, которых участник СВО. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
- О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ « Петровск-Забайкальской ЦРБ». На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет фельдшер. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Создан ППк. ППк школы реализует диагностико – консультативную, методическую и коррекционно – развивающую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от 7 до18 лет. Деятельность ППк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребёнка и с учётом многообразия и изменчивости условий местного социума. С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья организуются индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого — педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счёт наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
Информационное обеспечение
В школе имеется официальный сайт, содержащий:
- справочную информацию о школе, её истории;
- информацию об учителях;
- материалы и работы учителей и учеников;
- советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
— новости школы;
- электронные классные журналы ; и т.д.
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объёме.
Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
- Об электронныхобразовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
- Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
- На всех компьютерах, подключённых к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
- Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
—Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
—Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
—Образовательный портал Учи.ру;
—Портал «Российская электронная школа».
— Федеральный портал «Российское образование» —http://www.edu.ru
— Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» —http://window.edu.ru
— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов —http://school-collection.edu.ru
— Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов —http://fcior.edu.ru
— http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
— http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
— http://www.ege.edu.ru/—Портал информационной поддержки ЕГЭ
— http://www.eidos.ru/olymp/— Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады
— http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников- http://www.olympiads.ru— Олимпиадная информатика
— http://www.en.edu.ru— Естественнонаучный образовательный портал
— http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
— http://www.school.edu.ru— Российский общеобразовательный портал
— http://www.vidod.edu.ru— Федеральный портал «Дополнительное образование детей»
— http://ege.edu.ru— Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
— http://vschool.km.ru— Виртуальная школа Кирилла и Мефодия
— http://www.ege.ru— Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме
— www.nachalka.info/ru— Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия
— www.nachalka.com. — Начальная школа детям, родителям, учителям
— www.school-collection.ru— Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
— http://www.edu.ru— Федеральный портал «Российское образование»
— http://www.computer-museum.ru— Виртуальный компьютерный музей
Нормативные документы:
Федеральный уровень
1.Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2010 года № Пр-271 «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»».
- Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
5.Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
6.Конвенция ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года7.Приказ Министерства образования и науки РФ от 19. 12.2014 г. N 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
8.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
9.Постановление от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»
10.Приказа Министерства образования и науки РФ об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от 19.12.2014 № 1599)
11.Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309. «О порядке обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования»
Региональный уровень
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 мая 2016 года N 197
Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Доступная
среда» (с изменениями на 10 июля 2020 года)
(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 08.09.2016 N
378, от 10.03.2017 N 86, от 29.06.2017 N 259, от 28.12.2017 N 575, от 24.07.2018
N 291, от 27.11.2018 N 486, от 01.02.2019 N 20, от 28.11.2019 N 465, от
10.07.2020 N 257)
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Паспорт доступности МОУ СОШ с.Баляга